ФЭНДОМ

Основная информация

Макото Кензаки (剣崎 真琴, Кензаки Макото) - жительница королевства Трамп (позднее перебравшаяся в город Огай), воительница этого королевства, также известная певица, одна из главных героинь сериала "ДокиДоки! ПриКюа". Серьёзная, строгая, немного замкнутая девушка, с сильным, но ранимым характером и сильной склонностью к музыке. В связи с событиями на своей родине, переживает глубокий моральный кризис, однако твёрдо знает свой долг и намерена исполнить его до конца. К дружбе относится сдержанно, хотя позднее находит верных соратниц в лице команды ДокиДоки. Мечтает освободить королевство и найти важного для неё человека, какой-либо специальной фразы не имеет.

Внешность Править

Макото выглядит как молодая девушка, среднего роста, с тёмно-фиолетовыми глазами, стройной фигурой и сдержанным выражением лица. У неё короткие фиолетовые волосы, убранные в небольшой пробор, обрамлённый несколькими локонами спереди, и свободно свисающие сзади (во время выступлений Макото немного меняет причёску, приглаживая пробор и выделяя три локона, два справа, один слева). Обычно она носит белую рубашку с длинным рукавом и чёрным узким галстуком, короткие тёмно-серые шорты, светло-фиолетовую накидку, чёрные носки и белые ботинки, иногда дополняя эту одежду тёмными очками и большим беретом (с целью маскировки от поклонников). Летом Макото одевает лёгкую белую рубашку без рукавов, светло-фиолетовые шорты, в школе носит стандартную форму (короткое белое платье с кантом, в зависимости от сезона - либо белое с фиолетовым, либо фиолетовое с белым, чулки до колена, также фиолетовые или белые, тёмно-серые туфли и жёлтый бант), на сцене может одевать разные костюмы, но чаще всего носит белый открытый топ с небольшими оборками и розово-фиолетовым бантом на груди, розовую юбку средней длины с узким голубым и более широким фиолетовым кантами, розовые чулки в фиолетовую полоску, тёмно-фиолетовые туфли на высоком каблуке, такого же цвета перчатки, а также небольшие кружевные браслеты на предплечьях (браслеты и юбка укарашены фиолетовыми символами пик). В повседневной жизни из украшений Макото носит только небольшую заколку в волосах и Кюа Лавис на небольшом фиолетовом бантике.

В форме Кюа Сворд её внешность несколько меняется: глаза становятся светлее, волосы окрашиваются в лавандовый цвет и немного удлиняются, форма причёски спереди сохраняется, только локоны проступают более явно, становятся длиннее, завиваются на коцах, а над пробором появляется горизонтальная прядь волос, сзади становится другой (волосы в небольшой пучок из отдельных локонов, которые также завиваются на концах). Сворд носит светло-фиолетовое платье, с фиолетовыми вставками по бокам, лиловой юбкой (юбка умеренно сегментирована, из под неё видна нижняя кружевная юбка белого цвета) и белыми наплечниками, причём правый наплечник относительно короткий, а левый значительно длиннее, с рубчатой структурой. На ногах у неё - высокие сапоги на среднем каблуке, фиолетового цвета с более светлыми носками и подошвами, на руках - очень длинные открытые (практически до плеч), но открытые перчатки фиолетового цвета. Платье справа украшено большим фиолетовым бантом, слева на груди находится крупная фиолетовая брошь в виде сердца (также слева и немного сзади на платье висит чехол для Даби в энергопередающей форме),, перчатки у запястья украшены небольшими тёмно-лиловыми бантиками, на шее видно узкое матерчатое ожерелье, в ушах висят фиолетовые серьги пиковидной формы, заколка на голове также становится пиковидной (и удлиняется), а волосы сзади собраны большой белой завязкой с фиолетовым бантиком. Так как в целом команда ДокиДоки не имеет явно выраженных усиленных форм, у Сворд такой формы тоже нет, единственным внешним признаком постепенного роста её сил являются большие белые крылья, выступающие за спиной после активации Легендарных Сокровищ. Зато у неё есть сценическая форма, в которой Макото выступала в королевстве Трамп, и эта форма основана именно на Кюа-форме: в этой форме причёска, обувь, перчатки и большая часть костюма остаются прежними, а поверх них появляется мантия белого цвета с фиолетовой каймой и такой же изнанкой. У мантии двойной отложной воротник, единственной застёжкой на ней является фиолетовая брошь в виде знака пики, аналогичным знаком мантия украшена снизу сзади.

ХарактерПравить

Доки2 (74)

Макото делает недовольный вид

У Макото серьёзный, собранный и замкнутый характер, что объясняется тяжёлыми испытаниями, выпавшими на её долю. Если в детстве боль от потери родителей смягчилась тёплой заботой со стороны принцессы Мари Анж, то после завоевания королевства Трамп Макото снова пришлось очень нелегко, что привело её к душевной изоляции от жителей мира, где она нашла себе убежище. К музыке и песням, а также к своей работе вообще, Макото относится очень ответственно, хотя основная её цель никак не связана с певческой карьерой (работа "айдору" для Макото прежде всего способ установить связь с принцессой, несмотря на то, что от выступлений она получает искреннее удовольствие). В остальном же девушка отличается своеобразным восприятием окружающей среды - не имеет ни малейшего представления о кулинарии или об уборке, не умеет чистить зубы (и даже не знает о том, что их надо чистить, хотя Макото однажды снималась в рекламе зубной пасты), зато прекрасно обращается с колюще-режущими предметами (во время съёмок кулинарного шоу на просьбу порезать бекон Макото одним ударом ножа легко разрубила не только увесистый кусок бекона, но и разделочную доску, на которой тот лежал), плохо понимает шутки, особенно направленные в сторону подруг (что может стать для шутника довольно опасным, учитывая предыдущее умение Макото) и крайне серьёзно относится к своему долгу (который иногда понимает превратно). По мере вхождения в команду ДокиДоки, Макото становится более спокойной и начинает лучше понимать людей из нового для неё мира, кроме того, становится заметно, что она отлично обучается, схватывая новые знания буквально на лету, однако остаётся серьёзной и сдержанной, лишь в исключительных случаях (как правило, с Ай) позволяя себе умиление. Благодаря обучению в королевстве, у Макото отличная боевая подготовка, её можно назвать храброй, хотя есть у неё и определённые слабости - когда Макото пришлось столкнуться с земной стоматологией, это произвело на неё очень негативное впечатление, которое ей пришлось преодолевать уже в Кюа-форме.

Характер Кюа Сворд практически не отличается от характера Макото, что также объясняется её прошлым - она стала ПриКюа достаточно давно, на момент становления ей не приходилось ни от кого скрывать свою личность, наоборот, она гордилась честью стать Кюа Сворд, публично получила это имя в ходе торжественной церемонии и выступала в роли ПриКюа и как певица, и как воительница. Единственной её особенностью было то, что Сворд с самого начала действовала индивидуально, не объединяясь с другими ПриКюа (хотя вообще она умела сражаться да и сражалась в составе воинских подразделений королевства). После отступления в другой мир, Сворд начала действовать тайно, поэтому сначала отвергала все предложения о сотрудничестве со стороны новых ПриКюа (в глубине души Сворд не считала девушек, чуть ли не случайно превратившихся в ПриКюа, настоящими Легендарными Воинами, и опасалась, что они смогут полноценно выполнять свои обязанности). Однако Сворд наблюдала за действиями новых ПриКюа, её опасения постепенно развеивались, затем она сама вступила в команду и прекрасно сработалась с другими девушками. В команде Сворд действует по-разному, меняя тактику в зависимости от врага, но большей частью предпочитает атаку. Ответственное отношение к долгу ПриКюа позволяет ей сохранить стойкость духа в тяжёлых ситуациях, хотя оно же часто создаёт Сворд моральные проблемы (девушка винила себя за то, что не смогла защитить ни своё королевство, ни свою принцессу; позднее это чувство было преодолено). Непосредственно меч в атаках Сворд почти не использует, нанося рубящие и режущие удары с помощью магии (как обычной, усиливающей магии - в этом случае удар обозначается жестом руки, так и в финишерах).

ЭтимологияПравить

Основным именем Макото является именно это имя, без фамилии (фамилию "Кензаки" она взяла уже после того, как покинула королевство Трамп). Отчасти поэтому имя записано иероглифами ("真", который означает "чистота/истина", и "琴", который означает кото - традиционный японский музыкальный инструмент, или, в более широком значении - изящную музыку), а означает оно "чистое искусство". Фамилия также состоит из двух иероглифов, первый из которых ("剣") означает "меч", а второй ("崎") в современно прочтении означает "мыс", зато в устаревшем - "рассекать" (так что всю фамилию можно интерпретировать как "рассекающий меч").

Название её Кюа-формы происходит от английского слова "sword", которое также означает "меч". В то же время стоит учитывать определённую связь с названием масти "пики" (по-английски "spades", которое произошло от латинского слова "spatha", означающего именно меч, причём иногда эту масть называли и "swords").

ОтношенияПравить

Макото212-3

Макото в кругу друзей

Мана Айда - Мана издавна восхищалась Макото (она была горячей поклонницей певицы МакоПи), а открытый и сильный характер Маны произвёл на Макото хорошее впечатление, несмотря на то, что излишняя активность, с которой девушка бросалась навстречу приключениям, Макото не прельщала. Именно поведение Кюа Харт стало основной причиной того, что Макото присоединилась к команде ДокиДоки, поэтому девушки и в дальнейшем оставались хорошими подругами и отличными боевыми соратницами.

Рикка Хисикава - определённое сходство характеров двух девушек помогло им найти общий язык, хотя Рикка не входила в число фанатов известной певицы. Узнав историю Макото, Рикка помогала ей освоиться в новом мире, многое объясняла и стала ей настоящей подругой, а некоторая ревность, которую Рикка испытывала во время активного сближения Макото и Маны, была уверенно преодолена. Макото же импонировала серьёзность и наблюдательность Рикки, а также её ответственное отношение к своим обязанностям.

Алиса Ёцуба - Макото (как МакоПи) записывалась на бренде, который принадлежал корпорации Ёцуба, поэтому с Алисой её связывали не только дружеские, но и деловые отношения. И в первом и во втором случае эти отношения были спокойными, безоблачными и плодотворными, девушки хорошо поладили между собой, и прекрасно сработались в одной команде как ПриКюа

Агури Мадока - отношения с Агури у Макото были по-своему сложными, потому что они были более глубокими - даже не зная о происхождении странной девочки, Макото всегда чувствовала в ней нечто особенное. Впрочем, схожесть характеров и одинаковый взгляд на некоторые важные проблемы позволил им сблизиться, а после определённых событий - и подружиться. Агури также выделяла Макото среди остальных, помогая ей правильными советами и поддерживая в сложных ситуациях.

Принцесса Мари Анж - в детстве Мари Анж заменила Макото семью, позднее они сблизились, в некоторых ситуациях принцесса играла для Макото роль старшей сестры, так что горячая любовь, которую Макото к ней испытывает, вполне объяснима, и так же объясним был поступок принцессы, фактически спасшей Макото во время их отступления. Макото тяжело переживала случившееся с Мари Анж и прилагала большие усилия для того, чтобы отыскать её.

Даби - Макото очень привязана к своей фее, которая была для неё и наставником, и напарницей, и менеджером (Даби умела перевоплощаться в человека и фактически работала менеджером МакоПи). Долгое время Даби оставалась единственным живым существом, с которым девушка могла быть полностью искренней. Даби, со своей стороны, всячески старается защищать Макото и оберегать её чувства, иногда с её стороны видна почти материнская забота о девушке.

Регина - отношение Макото к Регине с самого начала было резко враждебным по совершенно очевидным причинам, и от прямых действий против неё она воздерживалась только из уважения к Мане. Позднее Макото научилась лучше понимать причины, побудившие её подруг сблизиться с дочерью короля Джикочу, но отношения между ними всё равно несли оттенок скрытого напряжения, который пропал только когда Макото узнала, кем на самом деле является Регина.

Тематические песниПравить

Персональные тематические песниПравить

Совместные тематические песниПравить

Интересные фактыПравить

  • Макото стала третьей ПриКюа, появившейся в первых сериях (а превратившейся ещё до начала событий сериала), но присоединившеся к команде только четвёртой. До неё этот путь прошли Кюа Мунлайт и Кюа Мьюз, после неё так же поступила Кюа Фортун (хотя Кюа Принцесс также впервые превратилась ещё до начала основных событий, она сразу вступила в соответствующу команду, вернее сказать - с неё эта команда и начала формироваться). Также любопытно, что две из трёх вышеназванных девушек имели фиолетовый основной цвет.
  • Ситуация с обретением Кюа-формы у Макото достаточно запутана: в её воспоминаниях, относящихся к церемонии получения имени Кюа Сворд, это произошло незадолго до трагических событий в королевстве Трамп, но в тех же воспоминаниях, относящихся к раннему детству Макото, она уже показана с цветом волос и глаз, который присущ именно Кюа Сворд.
  • Некоторые сложности возникают и с её именем: в королевстве Трамп большинство известных персонажей носят европейские имена и фамилии, в то время как у Макото и имя, и фамилия - японские. Кроме того, во время бесед между Макото и принцессой, последняя называла её только "Кюа Сворд", и возникла мысль о том, что "Макото Кензаки" - просто псевдоним. Это опроверг Рёта Ямагути, режиссёр "ДокиДоки", упомянувший(1) в своём твиттере, что "Макото" - настоящее имя, а фамилию "Кензаки" (как и псевдоним "МакоПи") девушка взяла только попав в человеческий мир.
  • Макото стала второй ПриКюа-"айдору", первой была Урара Касугано. Стоит отметить, что для Урары музыкальная карьера являлась побочным занятием (Урара мечтала стать актрисой), в то время как Макото с самого начала мечтала стать певицей. Тем не менее, их роднит ещё одно обстоятельство: подобно тому, как во время выхода синглов Урары в "Да! ПриКюа 5" и "Да! ПриКюа 5 Вперёд!", аналогичные синглы выпускались в реальной жизни, альбом МакоПи был выпущен одновременно с его сериальной премьерой.
  • Актриса озвучки Макото, Канако Миямото, сама является певицей, и хотя она не озвучивала роли во франшизе, зато неоднократно исполняла различные песни к разным сезонам, начиная ещё с "Да! ПриКюа 5"и продолжая данную деятельность после завершения "ДокиДоки! ПриКюа".
  • День рождения Макото - 4 ноября, она Скорпион по гороскопу (в самом сериале день рождения Макото не отмечался, но девушка упоминала об этом во время беседы с подругами).