ФЭНДОМ

423984

Собственно вопросы (с ответами) Править

Что это?
-Мультипликационный сериал производства компании Тоей, начавшийся в 2004 году и заканчиваться пока и не думающий. Теоретически - это аниме (японская анимационная 2D/3D продукция), в жанре "махо-сёдзе", а вот практически всё несколько сложнее.

Отдельная рецензия

"Прекюры всегда являлись классическим немного боевым махо-сёдзе, где упор делался на добрые повседневные дружеские и семейные ситуации без всяких хитростей (а я смотрю их и отдыхаю от всей той пошлятины, кровавости и пафоса которые иногда приходится видеть), и одна из их больших хитростей - отсутствие всяких хитростей.
Создать аниме без уникальных поворотов сюжета, и сделать его действительно крутым - это еще нужно УМЕТЬ"

О чём оно?

Как ни странно, вовсе не о магии (хотя немножко магии там и есть). Оно о борьбе, о взаимопомощи, о сказочных королевствах и межпланетных сражениях со злом, о преодолении своих слабостей и достижении своих целей, и, конечно, о невероятной силе дружбы.

Отдельная рецензия

"Уникальный сплав дружбы, любви, справедливости и веры в себя. При абсолютном отсутствии обнажёнки, кровищи, туалетного юмора, моральных уродов, детских психологических травм и прочего подобного добра..."

All17

Для кого оно?

Для всех категорий населения. Дети легко найдут там красивые сказочные истории, подростки увидят прекрасных и душевно сильных героев, а взрослые смогут обнаружить жизнеутверждающую мысль, что любое зло, от демонического мира до богатой корпорации, не смогут устоять против искренней дружбы.

Отдельная рецензия

"На самом деле я прежде всего безумно рад за подрастающее поколение японцев. Воспитание на таких мультиках - это потрясно. И я счастлив осознавать, что им это нравится. Такое ощущение у меня впервые, потому что до этого среди вещей, которые можно было бы показать детям, я видел только вещи исключительные и редкие. И тут я вижу простую, рядовую, махо-сёдзю, которая тем не менее несёт замечательную мораль и доброту. Сколько вы видели аниме о дружбе? Видели ли вы их столько, сколько видел я? А как они трактуют мечту и ценность? Как они отделяют метафизику от существующей здесь и сейчас правды? И как им удаётся порой нет-нет - да и вплести чувство гораздо более серьёзное, взрослое и возвышенное?"

С чего начинать смотреть?

А вот это сложный вопрос. Самый простой ответ - смотреть в порядке выхода. Вот он (для удобства навигации названия даны в английской транскрипции):

  • Futari wa Precure (1-49) - первый сезон, то, с чего всё начиналось. Получил огромные рейтинги на японском телевидении, официально переводился на множество языков, от английского и испанского до китайского и корейского.
  • Futari wa Precure Max Heart (1-10) - прямое продолжение первого сезона, продолжает и развивает идеи первого сезона. Сам по себе не настолько популярен как его предшественник, зато придаёт истории первых ПриКюа логическую завершённость.
  • Futari wa Precure Max Heart (Фильм 1) - первый полнометражный фильм во франшизе, как и большинство остальных, с основным сюжетом не связан, но обязателен к просмотру настоящими ценителями.
  • Futari wa Precure Max Heart (11-40) - продолжение сериала, более полное и динамичное.
  • Futari wa Precure Max Heart (Фильм 2) - второй полнометражный фильм к сериалу, один из самых красивых во франшизе, рассказывает новую историю о приключениях Нагисы и Хоноки, но в чём-то перекликается и с самым первым сезоном.
  • Futari wa Precure Max Heart (41-47) окончание второго сериала и главной истории Футари Ва.
  • Futari wa Precure Splash Star (1-42) - новый сезон, с новыми героинями и новой историей, стилистически же выдержан в духе первых двух. Славится красивыми сражениями и неожиданными сюжетными поворотами.
  • Futari wa Precure Splash Star (Фильм) - полнометражный фильм к сезону Сплэш Стар, как и все остальные отличается красивой графикой и открывает новые грани взаимоотношений главных героинь.
  • Futari wa Precure Splash Star (43-49) - окончание сериала, с самыми красивыми боями и очень неожиданным поворотом.
  • Yes! Precure 5 (1-38) - абсолютно новая часть с абсолютно другим подходом. Новое начало в ПриКюа.
  • Yes! Precure 5 (Movie) - небольшой, но весьма интересный фильм, славится первым появлением на большом экране Миракл Лайтов.
  • Yes! Precure 5 (39-49) - окончание первой части сериала Йес, неожиданное, но яркое.
  • Yes! Precure 5 Go Go! (1-37) - прямое продолжение Йес, красивое и захватывающее, с кучей новых и парочкой старых (не)друзей.
  • Yes! Precure 5 Go Go! (Фильм) - увлекательное приключение в сказочной стране, а к тому же, первый (в ПриКюа) поцелуй.
  • Yes! Precure 5 Go Go! (38-48) - красивая, немного трагическая, но всё равно жизнеутверждающая, концовка сезона.
  • Fresh Precure! (1-7) - новый сезон, с новыми великолепными героинями и с яркими второстепенными персонажами.
  • Precure Allstars DX (Фильм) - первый фильм из великолепной серии всех звёзд, объединяет ПриКюа из предыдущих сезонов.
  • Fresh Precure! (8-38) - продолжение сериала, с неожиданным поворотом и новыми приключениями.
  • Fresh Precure! (Movie) - фильм к сериалу Фрэш, красивый, увлекательный и крайне весёлый.
  • Fresh Precure! (39-50) - окончание сериала, достойный финал интересной истории.
  • Alls2
    Heartcatch Precure! (1-6) - один из лучших сезонов, с яркой, запоминающейся графикой, великолепными персонажами и увлекательной историей. Дополнительно знаменит хорошим саундтреком и замечательной оригинальной озвучкой.
  • Precure Allstars DX2 (Фильм) - новые приключения огромной команды ПриКюа которым, на этот раз, противостоит не менее огромная команда разнокалиберных злодеев из разных сезонов.
  • Heartcatch Precure! (7-37) - продолжение сериала, плавно переходящее в фильм (между ними есть небольшая сюжетная связь).
  • Heartcatch Precure! (Фильм) - один из лучших, и, пожалуй, самый красивый фильм во франшизе. Если вы хотели побывать в Париже, этот фильм стоит посмотреть (и не волнуйтесь, Мон-Сен-Мишель потом починили)).
  • Heartcatch Precure! (38-49) - прекрасное окончание прекрасного сериала. Концовка поистине космического масштаба.
  • Suite Precure (1-5) - красивый, яркий и очень музыкальный сериал. Гармонично соединяет в себе наработки предыдущих частей, служит прекрасным примером "новой волны ПриКюа"
  • Precure Allstars DX3 (Фильм) - лучший фильм из серии Делюкс, яркий, сочный и невероятно красивый.
  • Suite Precure (6-36)RU - продолжение Сюиты, новые приключения, новый испытания и новые друзья.
  • Suite Precure (Movie) - фильм к Сюите, органично развивает идеи сериала.
  • Suite Precure (37-48) - окончание самого музыкального сезона.
  • Smile Precure! (1-6) - новый сезон, внешне похожий на римейк Йес, но на деле очень от него отличающийся.
  • Precure Allstars New Stage (Фильм) - первый фильм из серии Нью Стэйдж, в определённом смысле - продолжение первого Делюкса.
  • Smile Precure! (7-36) - продолжение сказочного сериала и промежуточная концовка.
  • Smile Precure! (Movie) - фильм к Смайл, полностью выдержанный всё в том же сказочном стиле.
  • Smile Precure! (37-48) - окончание сериала, как и следовало ожидать - ХОРОШЕЕ.
  • DokiDoki! Precure (1-6) - новый сериал, с новыми героинями и новыми врагами и необычной завязкой.
  • Precure Allstars New Stage 2 (Фильм) - второй фильм из серии Нью Стэйдж, с отдельным сюжетом и персонажами.
  • DokiDoki! Precure (7-37) - продолжение сериала, с очень энергичной серединкой.
  • DokiDoki! Precure (Фильм) - фильм к сезону, с яркими сражениями и крайне интригующим названием.
  • DokiDoki! Precure (38-49) - бурная и очень увлекательная концовка, со спасением друзей и пробуриванием врагов.
  • Happiness Charge Precure! (1-5) - юбилейный сериал, вышедший в год десятилетнего юбилея франшизы.
  • Precure Allstars New Stage 3 (Фильм) - последняя часть Нью Стэйдж, также с отдельным сюжетом и персонажами и с красивыми групповыми сражениями.
  • Happiness Charge Precure! (6-35) -продолжение
  • Happiness Charge Precure! (Фильм) - немножко печальная, но интересная, история с участием персонажей Хэппинесс.
  • Happiness Charge Precure! (36-49) - бурное и романтическое окончание сериала.
  • Go! Princess Precure (1-6) - очередной сезон, со множеством принцесс, борьбой за надежду и закрученным сюжетом.
  • Precure Allstars Весенний карнавал (Фильм) - новый фильм-кроссовер в стиле мюзикла, повествующий о борьбе с не очень организованной преступностью
  • Go! Princess Precure (7-38) - продолжение сезона про принцесс с ещё более яростной борьбой за надежду и ещё силльнее закрученным сюжетом.
  • Go! Princess Precure (Фильм) - новое слово в ПриКюа, три фильма-в-одном, причём два из них ещё и в 3D.
  • Go! Princess Precure (39-50) - блистательное завершение ярких приключений, с закономерной концовкой.
  • Mahotsukai Precure (1-6) - магически продвинутое начало сезона, который должен объединить возвращение к истокам и новые веяния.
  • Precure Allstars Волшебная магия (Фильм) - ещё один кроссовер в стиле мюзикла, посвящённый могучим тёмным волшебницам и всепобеждающей силе дружбы.
  • Mahotsukai Precure (7-38) - продолжение магических и безмагических приключений новой команды, плавно переплетающееся с глобальными вопросами мироздания.
  • Mahotsukai Precure (Фильм) - неожиданная история, посвящённая заветным желаниям, внезапным Кюа-формам и вопросам пола плюшевых игрушек.
  • Mahotsukai Precure (39-50) - невероятно магическое завершение сезона, в котором миры лежат на ладонях лучших подруг, плавно перетекает в новый сезон.
  • KiraKira Precure (1-6) - начало кулинарного сезона, в котором возникают неожиданные союзы и готовят много сладостей.
  • KiraKira Precure (Фильм 1) - первый фильм к сериалу, выполненный в необычной графической манере. Посвящён снам и дружбе, имеет элементы кроссовера.
  • KiraKira Precure (7-?) - продолжение кулинарного сезона, в котором готовят ещё больше сладостей, а заодно - текущий онгоинг.

Но стоит отметить, что за много лет набралось немало серий и фильмов, и смотреть их по порядку требует немало времени. К тому же, стоит знать, что сезоны весьма отличаются друг от друга. Есть два варианта действия в такой ситуации: вы можете почитать информацию о сезонах у нас или в других местах (берегитесь спойлеров!), либо же попробовать сориентироваться по главным героиням, и тогда вам дорога сюда.

Отдельная рецензия

"Я уже говорил, что все ПриКюа - это всего лишь новогодние сказки?"

А что из этого есть на русском?

ВСЁ! ВСЕ ЧАСТИ ПРИКЮА ПЕРЕВЕДЕНЫ НА РУССКИЙ ЯЗЫК!

Где взять?

Теоретически, можно попробовать заказать в Японии диски. Практически, диски эти, увы, будут на японском, что не вполне подходит. Однако, сказано вам: Ищите, и найдете (Мф. 7:7)

Я уже всё посмотрел(а), но у вас на вики мало информации/короткая статья/ вообще нет статьи о моём любимом персонаже/песенке/заклинании!

Мы работаем над этим) Но никто не будет мешать если вы сами создадите статью о том, что именно Вам нравится. Любому вики-проекту нужны свежие идеи и активное участие, поэтому всем, кто захочет сделать свой вклад, мы будем только благодарны. Конкретно сейчас нам очень не помешает помощь в Смайле и Сюите. Выбрать можно любой, если вы не чувствуете сил сразу взяться за глобальные статьи, можно сперва попробовать свои силы в относительно небольших (например, вписать в статью о Смайле список эпизодов, опенинг и эндинги, затем создать соответствующие страницы и постепенно их заполнять. Можно также взять каркас статьи с английской вики и медленно, спокойно переводить их.

Ещё не помешают статьи о второстепенных персонажах, которые сейчас находятся в общих статьях (Шихо, Рина и Рёта из Футари Ва, Маско Мика из ПриКюа5 и так далее). Тут правило одно - надо выбирать те сезоны и тех персонажей, которые нравятся лично вам, так будет намного проще писать. Для пущего вдохновения можно эти самые сезоны даже пересмотреть.

В любом случае, не бойтесь начинать. Регистрация на вики весьма символическая, никаких номеров телефона или кодов карточек вводить не требуется, на своей личной странице есть стена обсуждения (аналогичные стены есть и на страницах админов), где можно задавать вопросы, если неясно, как именно писать, имеет смысл просмотреть уже написанные статьи и попробовать сделать свою по их примеру. В случае каких-то затруднений мы всегда придём на помощь.

Есть только два замечания. Во-первых, в русском фансабе часто встречается адаптированный перевод (бывает, даже с таблетками) - на это ориентироваться не стоит, и вот почему. Когда Saban Brands (например) выпускает адаптацию Смайла под названием "Glitter Force", они недаром пишут "Netflix original series". Это уже не ПриКюа, это другой мультфильм (пусть и по мотивам), в котором не Акане воюет с Маджориной, а Келси гоняется за Брухой. Цель же этого проекта - создать в рунете нормальный источник информации именно о プリキュア,  а не о адаптациях, поэтому , как бы дразняще не звучало имя "Дразнилла", они всё-таки Аканбэ. Во-вторых, все изображения в основных статьях необходимо брать именно из серий, арты, к сожалению, там не приветствуются. Это связано с политикой вики по защите авторского права. И, по этой же причине, нежелательно на скриншотах или гифках оставлять логотипы канала или субтитры.

На своих личных страницах или в блогах можно оставлять любые изображения, включая арты. Там всё регулируется только вашим вкусом, здравым смыслом (и, немножко, УК)).