Узайна из Фонтана Дерева

Узайна (ウザイナー) - дух разрушения, манипулируя которым можно превратить различные объекты в чудовищ. Призванные таким образом создания играют роль основных монстров в сериале "Футари Ва ПриКюа Сплэш Стар", также изредка появляясь в некоторых фильмах. Для своих действий использует осквернённую духовную силу, которую высвобождает при уничтожении. В зависимости от природы духа внешний вид Узайны может серьёзно видоизменяться.

Описание[править | править код]

Чистая Узайна выглядит как пирамидообразное существо, с огромной трапециевидной пастью в половину туловища. Пасть тёмно-розового цвета, с четырьмя клыками снизу и тремя - сверху, туловище имеет специфическую окраску, зависящую от стихии, с помощью которой была создана Узайна (грязно-зелёную у Фонтана Деревьев, красную у Фонтана Огня и так далее). Сверху имеется небольшое возвышение, а из туловища вырастают две лапы с четырьмя когтями каждая. Характерной отличительной особенностью такого типа чудовищ является знак в виде буквы "U", расположенный в верхней части его туловища (или головы, если таковая имеется). Для призыва Узайны необходимо иметь доступ не только к энергии Разрушения, но и к одному из Священных Фонтанов, осквернённых соответствующим образом. Сам призыв производится исключительно волей призывающего, каких-либо других компонентов не требует (но стихия духов, принадлежащая Священным Фонтанам, обязательна - после потери контроля над ними призыв Узайны практически невозможен). Узайна может вселяться в абсолютно любой предмет, независимо от его вида или размера, может сливаться с призывающим (в последнем случае призывающий увеличивает собственную мощь), также может вселяться в живых существ (хотя генералы Дарк Фолл редко используют такую возможность). Дополнительные особенности Узайны зависят как от используемой стихии (огненные Узайны могут применять огонь, водные атакуют льдом), так и от возможностей призывающего (Узайну можно сделать очень маленькой и применять скрытно). Во время призыва и в ходе боя Узайны произносят только слово "узайна" (с разной интонацией), после поражения все Узайны распадаются на группу освобождённых стихийных духов (которые позже возвращаются в Землю Фонтанов) и артефакт "Капля Чуда". В своём естественном виде Узайны в сражениях не участвовали.

История[править | править код]

Распад двух Узайн одновременно

Слуги Акудайкана начали призывать Узайн с момента первой же встречи с ПриКюа. Сначала они делали это потому что считали ниже своего достоинства сражаться с двумя смертными девочками (особенно этим отличался Карехан). Но уже во второй серии призванная им Узайна была отброшена ПриКюа очень далеко и очень резко, наглядно продемонстрировав всё возрастающую силу Саки и Май. Карехан продолжал призыв, а в последней попытке даже сам слился с Узайной, приобретя дополнительные способности, однако и это не помогло ему совладать с командой "Сплэш Стар". Пришедший ему на смену Моэрумба также активно использовал чудовищ, показав при этом немалую силу (в последней битве он призвал сразу двух Узайн) и недостаток контроля над ними (в первом же сражении он чуть было сам не пострадал от атаки собственного монстра). Дополнительной особенностью призываемых им Узайн стала крайняя разнообразность предметов для вселения: если Карехан применял то, что так или иначе было связано с деревьями, Моэрумбе годился любой предмет, в том числе никак не связанный с огнём, от устриц до светофоров. После победы над Моэрумбой противником ПриКюа стал Дородорон, однако его Узайны не отличались особой силой и Дородорону приходилось часто им помогать, лично участвуя в сражениях. С другой стороны, именно Дородорон показал неплохой контроль над монстрами - он использовал одну из них (крохотного размера) для внедрения в перчатку Саки, а другую (огромного размера) - для слияния в финальном бою. Вместе с Дородороном в Землю Зелени явились и сёстры Кирью, но они долгое время вообще воздерживались от прямых стычек с ПриКюа, лишь единожды прибегнув к призыву (часть метеорита, очень мощная Узайна).

После того как сёстры Кирью неудачно завершили свою миссию на Земле Зелени, четвёртый Священный Фонтан был освобождён из-под власти Дарк Фолл, а команда Сплэш Стар атаковала самого Акудайкана в его логове, настроение генералов переменилось - теперь уже Узайны призывались для дополнительной поддержки их самих. Шитатааре, отличающаяся сильной магией и отличными навыками, призывала очень мощных Узайн, а некоторых ситуациях не гнушалась и сама сражаться с ПриКюа, так что победить её удалось только благодаря новому усилению команды Сплэш Стар и лишь после тяжелейшего боя. Кинтолески же относился к чудовищам двойственно - с одной стороны ему было важно сразиться с ПриКюа лицом к лицу, с другой стороны Узайны идеально подходили на роль тренировочных противников команды. Как Шитатааре, так и Кинтолески применяли для призыва предметы, связанные со стихиями их Фонтанов, и применяли их строго по прямому назначению (не сливаясь с ними и не внедряя их тайно). После этого призывы Узайн закончились по очевидной причине - все Фонтаны были освобождены, и хоть до полного восстановления Земли Фонтанов оставалось ещё далеко, а сами слуги Акудайкана возродились в ходе коварного замысла Гоаяна, больше призванных монстров в сериале не было.

Распад Узайны из короткометражного фильма

В фильмах же они появились, хотя и в довольно необычном качестве. В короткометражном фильме Гоаян сумел призвать Узайну из Фрукта Отчаяния, при этом использовав силу духов Земли Зелени, обойдясь без стихийных Фонтанов вообще (единственный случай в "Сплэш Стар"). Однако даже с усилением Отчаяния, эта Узайна не выдержала мощной совместной атаки ПриКюа (после её распада вылетели духи Земли Зелени и выпал полуразрушенный Фрукт Отчаяния). В полнометражном же фильме девушки встретили Узайну в лабиринте Сароина. Она представляла собой крайне необычное создание, в котором находился выход из того самого лабиринта. После того как Саки и Май открыли этот выход (предварительно запрыгнув Узайне на голову, причём даже без превращения в ПриКюа), чудовище просто рассыпалось облаком золотых искр, не оставив после себя ничего. Затем, после долгого перерыва, Узайны появились в серии ОллСтарс - в первом фильме мини-серии "Делюкс" главный злодей, Фьюжен, ещё при рождении поглотил силу ранее побеждённых Узайн, поэтому мог полноценно их использовать. Во время первой стычки с командой Сплэш Стар он сам принял форму Узайны, чтобы впитать их магию, позже призвал множество чудовищ самых разнообразных форм для нападения на все команды. Несмотря на большое количество достаточно сильных Узайн, ПриКюа из всех команд смогли быстро разобраться с противником. Во втором фильме той же мини-серии призванные чудовища не появлялись (хотя злодеи из Дарк Фолл там присутствовали), зато в третьем, благодаря Сароину, Узайны (вместе с другими типами чудовищ) появились в огромном количестве. Здешние Узайны отличались как по мощи, размеру, методу применения, однако Разноцветные Отряды, состоявшие из самых разных Воительниц, но именно этой разностью и сильные, нашли слабые места каждого из чудовищ и уничтожили их всех. После этого Узайны во франшизе не появлялись.

Узайны из Сплэш Стар ПриКюа[править | править код]

Изображение Вселился Вызван Побеждён
Uzaina 01.png
Дерево Карехан Твин Стрим Сплэш
Uzaina 02 1.png
Горшок Карехан Твин Стрим Сплэш
Uzaina 03.png
Бита Карехан Твин Стрим Сплэш
Uzaina 04 1.png
Цикада Карехан Твин Стрим Сплэш
Uzaina 05.png
Книга Карехан Твин Стрим Сплэш
Uzaina 06.png
Водоросли Карехан Твин Стрим Сплэш
Uzaina 07.png
Дерево, слившееся с Кареханом Карехан Твин Стрим Сплэш
Uzaina 08.png
Детская лошадь Моэрумба Твин Стрим Сплэш
Uzaina 09.png
Светофор Моэрумба Твин Стрим Сплэш
Uzaina 10.png
Устрица Моэрумба Твин Стрим Сплэш
Uzaina 11.png
Пляжный мусор Моэрумба Твин Стрим Сплэш
Uzaina 12.png
Бомба Моэрумба Твин Стрим Сплэш
Uzaina 13.png
Горелка Моэрумба Твин Стрим Сплэш
Uzaina 13.01.png
Стеклянный чайник Моэрумба Твин Стрим Сплэш
Uzaina 14.png
Куст Дородорон Твин Стрим Сплэш
Uza (6).jpg
Камушек Дородорон Твин Стрим Сплэш
Uzaina 16.png
Канализационная труба Дородорон Твин Стрим Сплэш
Uzaina 17.png
Фигурка ханива Дородорон Твин Стрим Сплэш
Uzaina 18.png
Бутылочная скала Дородорон Твин Стрим Сплэш
Uzaina 19.png
Рукомойник Дородорон Твин Стрим Сплэш
Uzaina 20.png
Грязь, слившаяся с Дородороном Дородорон Твин Стрим Сплэш
Uzaina 21.png
Осколок метеорита Мичиру Кирью и Каору Кирью Твин Стрим Сплэш
Uzaina 25.png
Колотый лёд Шитатааре Спирал Харт

Сплэш

Uzaina 26.png
Смеситель Шитатааре Спирал Харт

Сплэш

Uzaina 27.png
Фестивальный бювет Шитатааре Спирал Харт

Сплэш

Uzaina 28.png
Сталактит Шитатааре Спирал Харт

Сплэш

Uzaina 29.png
Мыло Шитатааре Спирал Харт

Сплэш

Uzaina 31.png

Фонтан

Шитатааре

Спирал Харт Сплэш

Uzaina 32.png
Вся окружающая вода Шитатааре Спирал Харт

Сплэш

Uzaina 34.png
Столб и велосипед Кинтолески Спирал Стар Сплэш
Uzaina 35.png
Осветительная мачта Кинтолески Спирал Харт

Сплэш

Uzaina 36.png
Строительные инструменты Кинтолески Спирал Стар

Сплэш

Uzaina 37.png
Музыкальные инструменты Кинтолески

Спирал Стар

Сплэш

Uzaina 38.png
Трамвай Кинтолески Спирал Харт

Сплэш

Uzaina 39.png
Спортивный тренажёр Кинтолески Спирал Стар

Сплэш

Movie Uzaina.jpg
Замок с волшебными вратами

Сароин

Уничтожена путём открытия врат
Рукастая узайна.jpg
Фрукт Отчаяния Гоаян Твин Стрим Сплэш

Интересные факты[править | править код]

  • Узайны стали вторыми призванными чудовищами, которые не имели никакой усиленной формы (первым таким типом стала Закенна), они же стали первыми монстрами, для призыва которых использовали различные природные стихии (Узайна долго оставалась единственными чудовищами такого типа, только значительно позже, в сериале "ХилинГуд ПриКюа", появились похожие на неё Мегабиогены).
  • Этимология названия "узайна" не вполне ясна, предположение о том, что это название происходит от японского слова "унзари" (うんざり, досл. - "утомительный, муторный") выглядит надуманным, официальных же заявлений на этот счёт не было.
  • Всех Узайн в сериале (а также в фильмах к сериалу и в серии ОллСтарс) озвучил Хидэо Ватанабэ (渡辺 英雄), который, кроме них, озвучил ещё и кота Короне всё в том же "Сплэш Стар ПриКюа".
  • Каждый из генералов Дарк Фолл призывал Узайн семь раз (потому что именно семь Капель Чуда требовались для открытия прохода в соответствующий Фонтан). Исключения составляют Кинтолески (шесть раз, последнюю Каплю отдал после финального боя) и сёстры Кирью (один раз, остальные Капли добровольно передали ПриКюа после того как решили порвать с Дарк Фолл).
  • Согласно воспоминаниям Флаппи и Чоппи некие чистые (в облике духа) Узайны участвовали в атаке на Землю Фонтанов, однако не упоминается, кто, когда и каким образом призвал их.

Галерея[править | править код]